Открыть меню

История восьмая. Как стать более организованной и заканчивать начатое?


В последнее время стала себя ловить, что хочется все успеть. И дома, и на работе. Кручусь в скоростном ритме.  От этого дома бывает беспорядок. С детьми и семьей не всегда получается времени достаточнопроводить и проводить как мне хочется. Да еще и что-нибудь важное  начну делать не закончу, а то и вовсе забуду, не сделаю.   Как же стать более организованной и заканчивать начатое?

Как же стать более организованной и заканчивать начатое? фото

На помощь пришла приятельница и долгий разговор в два часа. И вот к чему мы пришли. То что помогает мне, возможно поможет и вам:

  1. Развивать память. Например, можно учить стихи, изучать иностранный язык. Мне нравится играть с детьми «Найди пару».    
    Читайте также:  Игра "Одуванчик"
  2. Вести ежедневник. Ох, для меня это скучно и сложно. Но вчера пришла мысль – ведь можно вести запись в рисунках. Например, 7.00 – человечек в позе лотоса – занятие йогой, 10.00 – нарисовать телефонную трубку – звонок по работе и т.д.
  3. Найти для себя время, чтобы собраться с мыслями. Для меня это очень важно – побыть наедине, насладиться природой и собой. Поэтому мое умное тело будит меня каждый день в 5 утра, но я отчаянно сопротивляюсь и пытаюсь спать до 7. Но последнюю неделю я решила попробовать встать в 5. И чудо! У меня 3 часа свободного времени. Я успеваю побегать, попариться, помыться, почитать, подумать, написать статью, полазить в интернете и многое другое.
  4. Расставить приоритеты каждодневных дел. Например, у меня сегодня 5 важных дел по работе и 3 менее важных по дому. Я беру стикеры, пишу свои дела на них и вешаю на видном месте. Еще как вариант, ставить напоминалки на телефоне.
  5. Делать все дела медленнее. Иногда замечаю, что по дому я бегаю, машину вожу быстро, разговариваю еще быстрее. Стоп. А теперь начинаю замедляться. Например, начинаю медленнее пережевывать пищу, медленнее говорить и медленнее водить машину. Парадокс, но успеваю и делаю больше. Нет суеты и беспокойств.
  6. Всегда ставить четкие сроки для своих дел. Постараться сделать не 10 дел в один день, а разбить их по степени важности. Например, разобрать шкаф, съездить в магазин, написать статью, ответить на письма – даю себе на это 3 дня.
  7. Придумать себе поощрения за сделанные дела. Я думаю, у вас мотивация подскачет в разы. Представляете, разобрала шкаф – купила новую помаду. Мелочь, а приятно.
  8. Фокус на сделанных делах. Почему-то 20 сделанных дел в день я считаю нормой, а вот если 3 дела сделать забыла – плохо. Недавно подруге рассказывала, сколько я успела сделать за 5 часов и сама ахнула – вот это да! Поэтому, если написать цветной отчет о законченных делах будет еще приятнее.
  9. Часть дел перепоручить папе. На первый взгляд кажется нереально. Но если подумать, то в жизни каждой семьи есть моменты, когда папа с удовольствием проводит время с детьми. Например, вместе играть в футбол или его посмотреть, кататься на квадроцикле, ездить на велосипеде, гулять в центре города, посещать музеи, ходить в кино, посидеть в кафе, съездить к другу, и прочее. А у вас появляется 2 часа свободного времени!
  10. Или делегировать дела детям. Выписать на бумажку дела, которые смогут сделать дети от начала и до конца. Например, старшей дочке 6 лет. Она может сама одеваться, раздеваться, сама мыться, чистить зубы, заправлять постель, разбирать пакеты из магазина, накрывать на стол, мыть за собой посуду, убирать игрушки, помогать готовить и так далее. Младшей 3 года. Она может одеваться, раздеваться, убирать игрушки, разбирать пакеты из магазина.
  11. Сортировать дела и делегировать дела, которые не нравятся. Выяснить, какие дела нравится делать, какие дела вы просто не можете выполнять, а где-то найти компромисс. Например, мне нравится готовить, но не нравится гладить. Значит, мне надо найти человека, который будет гладить, или вариант, ходить в мятой одежде. И наплевать на это 🙂 Главное, без чувства вины. Найти себе помощницу по дому, или няню. Как вариант, приглашать на помощь бабушку или дедушку, если они готовы помочь. Не бояться просить о помощь и принимать ее.
  12. Делать только те дела, которые нравятся. Пока для меня это зона роста, но есть, куда стремиться!

 

Мила Смирнова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Ой, мамочки! · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru