Открыть меню

История десятая. Как не мешать детству?


Как не мешать детству? Неужел вы не задавали себе этот вопрос?

Как не мешать детству фото

Сегодня наблюдала за двухлетней девочкой в итальянской электричке. Было очень любопытно. Зашла мама с девочкой сели возле нас. Девочка веселая, шумная и живая. Пока мама раскладывали вещи, девочка из ее сумки вытащила тряпочку для очков. Мне стало интересно, что она с ней будет делать? Сначала она протерла себе глазки, затем стала протирать стол, окно электрички, при этом она напевала песенку и была очень сконцентрирована.

Читайте также:  Развитие ребенка 3-4 года

В этот момент я вспомнила великую Марию Монтессори и ее наблюдения за детьми всего мира. Воистину все дети в определенном возрасте одинаковы, вернее у них одинаковые сензитивные периоды.

Вскоре мама заметила занятие ребенка, сказала коротко: «now». И тут же предложила цветные карандаши и бумагу. Девочка с радостью взяла удобные и короткие карандашики. Немного порисовала, а затем стала разглядывать карандаши, трогать их и приэтом что-то напевать. Затем часть карандашей отдала маме, потом забрала обратно. Весь этот процесс был очень обдуманный и радостный. Видно было, что она общается со всем миром с помощью обычных предметов: то с тряпочкой, то с карандашами, то с креслом. Для нее все это — огромный интересный мир и очень важно взрослым понимать это и не мешать.

И, конечно, важно взрослому научиться создавать интересные условия для гармоничного развития личности!! А ребенок сам решит, что с тем или иным предметом делать.

Мила Смирнова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Ой, мамочки! · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru