Открыть меню

Авторы

 

_j7a1016-1024x768

Мила Смирнова

  • педагог раннего развития
  • основатель и директор детского сада «Атмосфера»

Здравствйте! Меня зовут Людмила, друзья называют Мила или Люся.

 7 лет назад я впервые стала мамой, и у меня сразу же возникло очень много вопросов:

  • как держать малышку?
  • как ее кормить?
  • как одевать?
  • как развивать?
  • как лечить?

Мой надежный источник знаний — бабушка — конечно же, знала все, но ее система воспитания явно устарела и требовала преобразований. Педиатр тоже не всегда была доступна для вопросов, да и ответы ее были больше медицинского, а не педагогического характера.

Опыт подруг тоже не внушал доверия, поэтому я начала самостоятельно изучать психологическую и педагогическую литературу — Никитины, Мишель Оден, Мазлиш, Лиз Бурбо, Жен-Лофф, Гроф, Нильс, Каменский, Мария Монтессори — пока дочь спала в коляске, я жадно поглощала книги.

Из всех педагогических систем метод Монтессори показался мне наиболее естественным и в то же время научным, поэтому я решила пойти учиться на Монтессори- педагога.

Дочка росла спокойной, здоровой, развитой, на грудном вскармливании почти до 2-х лет, без памперсов, сосок, смесей, криков и капризов. Я была вполне горда собой и испытывала страстное желание научить всех вокруг как «правильно» воспитывать детей.

Но, занятая воспитанием ребенка, я не заметила, как начались проблемы с мужем. После очередной ссоры я всерьез задумалась о том, что я делаю не так, какие у меня чувства к мужу, отцу, вообще, к мужскому роду.

В тот период я начала активно изучать психологию, посещать семинары, тренинги ведущих психологов. С помощью экзистенциального психолога я начала многое понимать и принимать те вещи, по отношению к которым раньше была очень категорична: своих «неидеальных» родителей, своего «всезнающего» мужа.

А дальше была вторая беременность и вторые роды. Старшая дочь вполне логично отошла на второй план, а я полностью погрузилась в младшую, ведь теперь я точно знала: как кормить, как одевать, как купать, как развивать.

Правда, я совершенно упустила из виду то, что каким-то образом мне надо совмещать воспитание двух детей и свою личную жизнь, и в результате — проблемы у старшей трехлетки.

И вновь мне пришлось учиться и саморазвиваться:

  • радикальное прощение себя
  • работа со своим родом
  • кармическое очищение
  • инструкторский курс йоги.

Мне удалось обрести уверенность в себе, внутреннее спокойствие, восстановить отношения с мужем, научиться делить себя между двумя детьми. И как награду за свои труды именно в этот момент я получила предложение открыть собственный детский сад! 

С этого момента мое самообразование вышло на более профессиональный уровень:

  • повышение квалификации в РГПУ Герцена
  • педагогические встречи, семинары
  • обучение на Международном курсе АМИ 0-3

Последний курс проходил на английском языке с переводчиком и был очень информационно-насыщенным. Мой родительский опыт очень помог мне во время учебы.

Но если я воспитывала своих детей интуитивно, путаясь и самостоятельно ища выход из тупиков, то на курсе нам доходчиво и научно объяснили многие вещи:

  • что происходит с младенцем до 3-х лет
  • какие препятствия мешают детям самостоятельно кушать или одеваться
  • почему угасает интерес к познанию нового
  • что делать, если малыш все время «виснет» на маме
  • как включить отца в воспитательный процесс и многое другое.

Сегодня я готова делиться своими знаниями и опытом с молодыми мамами, которые так же, как и я много лет назад, находятся в самом начале этого интереснейшего пути — воспитания собственного ребенка!

Мила Смирнова

y_01230ab7  

Любовь Капотова

  • Играющий педагог
  • Руководитель детских творческих кружков
  • Волонтер в РДКБ

Родители дали мне красивое и теплое имя -Любовь! Приятно познакомиться!

Мне очень любопытно пообщаться с каждым, кто зашел на этот сайт, ведь значит вас интересует все связанное с детьми, воспитанием, творчеством. Вот уже как 15 лет для меня эта очень важная часть моей жизни.

Я – многомама и играющий педагог. У меня трое замечательных и совершенно  разных  детей, причем старшему  ребенку почти 15 лет, а младшему нет 3 лет. Возраст детей держит меня постоянно в творческом тонус: кризисы, ревность, полярные характеры, взросление…

Мой старший сын родился, когда я еще училась в Московском Областном Государственном Университете на педагога иностранных языков, и, конечно, сына не миновала участь главного объекта воспитательных поисков и педагогических приемов.

Уже потом, с рождением дочки в моем представлении о жизни и детях многое увиделось под иным углом, и началось мое личное развитие, самообразование. Я  прочитала много литературы по разным педагогическим методикам, прошла множество онлайн курсов по различным системам и методам воспитания и обучения детей, однако так и не нашла удовлетворения моей творческой натуре.

Все было как-то сухо, натянуто, наиграно и неестественно, а дети не прощают лжи и неискренности. Все шероховатости и огрехи методов были четко видны при работе  в особом месте,  в больнице РДКБ , где я  в волонтерской организации помогала детям адаптироваться к малоприятным условиям, пыталась учить их творчеству и скрасить прибывание в учреждении.

И все-таки однажды мои поиски завели меня в область имплицитного обучения, вернее научения. Я, конечно, не гений и не являюсь автором методики, но эта методика  покорила меня и открыла радость и азарт, научила  получать искреннее удовольствие от игр, творческих заданий с детьми и просто играть, как в детстве, с непосредственностью и самоотдачей.

Пройдя обучение  у автора методики Тепляковой О.Н., я стала успешно применять методику и со своими детьми, и с группами ребят от 2 до 6 лет, для которых я веду творческие кружки в Доме Культуры. Многие мамы говорят о том, что идут к нам за теплой атмосферой, за игрой, за творчеством.

Вас я также могу научить получать  положительные эмоции от общения с ребенком, от игры, от того, что вы открываете целый мир своему малышу.

Любовь Капотова

 

© 2017 Ой, мамочки! · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru