Открыть меню

История четвертая. Ребенок не ест сам, что делать?


Мой ребенок не ест сам, что делать?

Да, наверное, я все-таки какая-то неправильная мама, но честное слово, я не понимаю вопрос родителей, который я почти каждый раз слышу на занятии: «Мой ребенок не ест сам, что делать?«.

«Хм…«- удивляюсь я  «А как же он ест?? Или он ходит голодным все время?»

«Нет, я его кормлю..«.

ребенок не ест сам

История из жизни

Приведу пример из жизни. Пару месяцев назад ко мне приезжали родственники с двухлетним мальчиком. Не хочу давать жестких оценок, и расписывать подробно ситуацию, если сказать коротко — за ребенка делали все. И он даже не пытался что-то делать сам, впрочем как и  есть сам или пить из поильника (чашку ему никто и не предлагал).

Я молча наблюдала за ними несколько дней. При этом был резкий контраст. Моя младшая дочь старше этого мальчика всего на 5 мес, но она ест и пьет с 1 года. (конечно, с такой ленивой мамой это — без вариантов). Забавное, что она своего двоюродного брата называла «Ляля, Малыш» и помогала ему во всем, даже кормила.

Расставляем границы

Но однажды, многочисленные родственники были заняты своими делами, и я осталась наедине с малышом. Он стал что-то жалобно вытягивать ротиком и смотреть на меня, явно показывая, покорми меня. Но я в этот момент тоже собиралась завтракать, я ему коротко и понятно сказала:  «Дружок, ты хочешь кушать?» Мычит, машет головой. «Ты хочешь банан или кашу?» — удивленно на меня смотрит (так как обычно никто ему не предлагал выбирать, что ему есть). Я еще раз спрашиваю и показываю кашу в тарелочке и банан. Тянет руки к банану. «Ага, ты хочешь банан. Смотри банан в кожуре и его надо почистить«. Мальчик начинает тянуть за кожуру (предварительно я ему очищаю сама твердый кончик, чтоб дальше тянул сам).- «Под раковиной в шкафу у нас мусорное ведро». — продолжаю я. Подумал, посмотрел на меня, пошел и открыл шкаф, выкинул мусор . Потом та же история повторилась с кашей. Он захотел кашу, я принесла очень удобную тарелочку и ложку. Не блюдце!, как до этого предлагали его родственники (а потом удивлялись, почему он сам не ест, наверное, думали ленивый). Тарелочка глубокая, но устойчивая и ложка глубокая. В кашу я ему предложила насыпать самому рисовые шарики. О, как он был удивлен и рад, что можно самому сыпать шарики в тарелку, а потом их вылавливать и есть.

Читайте также:  Чему нас учат дети?

Зашли родственники, и не поверили своим глазам.  «Он в первый раз ест сам! Что ты с ним сделала?» А что я с ним сделала, ничего особенного. Создала удобные условия для самостоятельного приема пищи (удобный стул, стол, посуда, привлекательная еда). И обозначила свои границы, что хочешь есть — ешь, но я сейчас тоже ем и тебя кормить не могу. Хочешь — не ешь, твое право. Мы — равноправные участники трапезы, и я уважаю твой выбор. Но если я вижу, что кашу ты бросаешь на пол, значит ты поел или не голоден, давай уберем тарелку. Хочешь есть кашу — ешь, хоть руками или вилкой; хочешь бросать кашу — не могу тебе этого разрешить. Пойдем в детскую, посмотрим, что там можно бросать…

Как-то так…

Мила Смирнова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Ой, мамочки! · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru