Открыть меню

Способы воспитания


Давайте поговорим о том, как мы воспитываем своих детей. Изменились ли способы воспитания? Или все осталось по-прежнему?

Все мы выросли в советской системе, и всех нас плюс-минус одинаково воспитывали: «Не трогай, не бегай, нельзя, замолчи, постой в углу и подумай, не высовывайся, как не стыдно» и прочее.

Какие способы воспитания мы используем?

И недавно на семинаре мы с родителями рассмотрели какие способы воспитания мы используем со своими детьми.

способы воспитания фото

Итак, самый популярный способ – это приказы или команды:

* перестань кричать

* убери игрушки

* сядь и ешь

* быстро в кровать

* замолчи

На самом деле, даже самый гуманный родитель в течение дня использует команды более 30 раз, а дети терпеливо (или нетерпеливо) их выполняют. Согласитесь, если у нас руководитель-самодур с бесконечным командами и приказами, то к концу дня мы его просто ненавидим…

Поучения и нотации.

Вроде бы все неплохо – мы хотим чему-то научить, рассказать что-то новое. Но, когда желание малыша идет вразрез с нашим, то он слышит следующее:

* это еще что такое, я спрашиваю?

* так, ты зачем это сделал?

* и сколько это будет продолжаться, я спрашиваю….

* и когда ты уже здороваться-то начнешь…?

Нотации детей унижают и понижают их самооценку. Детям нужны не поучения, а положительные примеры!!

Критика, выговоры, обвинения

* ну, почему у других дети, как дети….

* и за что мне это…

* неужели, так сложно убрать игрушки

* из-за тебя мы опоздали

* опять ты сделал не так…

Как правило, за критикой стоит оценка и неприятие. Важно отделить плохой поступок от самого поступка.

Предупреждения, угрозы

* если ты сейчас не прекратишь плакать, я уйду!

* если еще раз это повториться …

* вот сейчас придет дядька и тебя заберет

Ребенок слышит нежелание родителя вникнуть в проблему, замыкается и уходит в себя.

Советы, готовые решения

* почему бы тебе не попробовать?

* по-моему нужно пойти и извиниться..

* я бы на твое месте дал сдачи

Позиция родителей сверху – я все знаю, а ты маленький и несмышлёный. Дети становятся безынициативными и не самостоятельными, привыкают, что за них кто-то будет решать их проблемы. Чем больше мы даем советы, тем дети больше закрываются и злятся на нас.

Догадки, интерпретации

* я все равно вижу, что ты врешь

* небось опять подрался

Обзывание, высмеивание

* дубина

* бестолочь

* плакса-вакса

Лучший способ оттолкнуть от себя ребенка и разочароваться в себе.

Похвала

* молодец

* ты  — просто гений

* ты  — самая красивая

В похвале есть момент оценки. Ребенок привыкает к похвале, начинает ждать ее и искать. Лучше выразить ваше чувство, говорить не «Молодец», а «Я рада, что у тебя получилось».

Манипуляции

* хорошие девочки не расстраивают маму

* если бы ты меня любил, ты бы пошел спать

* вот если ты хочешь конфету, то убирай игрушки

Суть манипуляций – добиться чего я хочу через чувство вины, происходит подмена понятий. Это один из самых нечестных способом взаимодействия с ребенком.

Как мы разговариваем с ребенком?

А теперь немного проанализиуруем, как мы обычно разговариваем с ребенком.

сядь нормально (приказ)

хватит бегать (приказ)

если не прекратишь кричать, уйду (угроза)

как ты со мной разговариваешь? (осуждение)

ну и глупыш (обвинение)

опять у бабушки наелись сладкого? (догадки)

И все эти привычные фразы ребенок слышит утром, днем и вечером. Неудивительно, что в подростковом возрасте у детей наступает предел…

Читайте также:  А как Вы наказываете своих детей?

Дети – это наши зеркала. Мы пожинаем то, что сами сеем. Дети легко отдают доброту, внимание, любовь, если с ними быть добрыми и внимательными и любящими

Воспитание – это взаимный процесс, ребенок изначально добрее и открытие нас, у него есть чему поучиться!

Мила Смирнова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Ой, мамочки! · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru